ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

На основании Священного Писания и откровения Духа Святого, мы верим:

БОГ

  • Бог  есть един.  Нет другого бога кроме Единого. Бог в своей сущности и бытии  уникален и бесподобен (Втор.6:4; Исайя 40:18; 44:6; 45:5; 1 Тим.2:5).
  • Бог есть – высшая, духовная, нематериальная, совершенная Личность (Иоанн.4:24). Его сущность и бытие не могут быть постигнуты никем, кроме Его Самого (Еклл.3:11; Рим.11:33).
  • Бог по своей сущности есть Благий, Милосердный, Любящий, Справедливый, Праведный и Святой (Исх.34:6; Неем.9:17; Псал.7:12; Исайя 6:3;  Дан.3:34; 1Иоанна 1:5).
  • Бог обладает присущими лишь Ему одному природными качествами. Он Бог Всемогущий, то есть нет никого и ничего, что могло бы противостоять исполнению Его Господней воли. Он Всеведущий, Вездесущий, Вечный, Неизменный (Быт.17:1; Исайя 40:28; 44:6; Мал.3:6; Иоан.4:24; Деян.7:48–50; Евр.4:13).
  • Бог есть Творец времени и пространства, материального и духовного мира. Он сотворил всё из ничего Словом Своим. Бог есть причина и источник жизни всего сущего. Он полностью управляет всем, согласно Своего Божественного Промысла (Быт.1:31; 2:1–7;  Исайя 45:12; Деян.17:24 -25;  Кол.1:16–17;  Откр.4:11).
  • Бог является Личностью, полностью самодостаточной и независимой от созданного Им внешнего мира (Деян.17:25). Его существование проистекает из Него Самого и заключено только в Нём Самом (Иоанна 5:26).
  • Единый Бог есть Троица, а  именно Бог – Отец, Бог – Сын и Бог – Дух Святой. Триединство Бога подразумевает не три разные сущности, а три Личности одной Божественной Сущности. Все три Личности Святой Троицы равны между собой, никто не преобладает и никто не уничижен, никто не автономен, но каждый взаимосвязан с двумя другими Личностями Святой Троицы. Но в тоже время каждая Личность Единой Божественной Сущности имеет свои особенности и функции, присущие только Ей. (Матф.28:19; Иоан.1:1; 10:30; 1Пет.1:2; 1Иоан.5:7; 1Кор.2:10; 2Кор.13:13).

ИИСУС ХРИСТОС

  • Сын Божий является не созданным творением, а второй личностью Вечного Триединого Бога. Иисус Христос есть Истинный Бог (Иоан.1:1; 1:18; 1Иоан.5:20;  Кол.1:15–17;  Римл.9.5).
  • Сын Божий – вечен и равен Богу – Отцу, имеет ту же сущность и  славу что и Бог – Отец (Иоанн.10:30; 17:5; 1Пет.1:2;  2Кор.13:13; Откр.5:12;  21:22).
  • Сын Божий добровольно ограничил свою Божественную сущность и принял образ человека через рождение от девы Марии. Иисус Христос был сверхъестественно зачат в чреве Девы Марии от Духа Святого (Луки 1:30;  2Кор.8:9; Фил. 2:7).
  • Цель прихода на землю Спасителя, была его крестная смерть, как совершенная искупительная Жертва за грехи всех людей. Эта жертва необходима была для примирения  взбунтовавшегося против Создателя человечества со Своим Творцом (Исайя 53:1-12; 1Иоан.3:5; Рим.3:24–26).
  • Иисус Христос прейдя на землю, одновременно являлся и истинным Богом и настоящим человеком (Матф.11:19; Иоан.1:14; 1Тим.3:16).
  • Иисус Христос действительно был распят на кресте, умер и воскрес в третий день (Иоан.19:23-42;  20:1-31;  Деян.2:23-24; 13:28-32; 1 Пет.1:21) .
  • Иисус Христос после своего воскресения на сороковой день, был вознесён в Царство Небесное, где снова принял всю подобающую Богу славу и честь. Он вернётся на Землю в конце времён, для окончательного покорения взбунтовавшегося творения, и установления Вселенского Вечного Царства Божьего (Деян.1:9-11; 1Кор.15:24-28; Евр.1:3;  Откр.19:11-16).

ДУХ СВЯТОЙ

  • Дух Святой является не силой исходящей от Бога – Отца, а третьей Личностью Триединого Бога. Дух Святой есть Истинный Бог (Матф.12:31-32;  Деян.5:3-4; 1Кор.2:10).
  • Дух Святой  во всём равен двум другим Личностям Триединого Бога. Он имеет ту же сущность и славу, что и Бог – Отец и Бог – Сын (Матф.28:19; 1Пет.1:2;  2Кор.13:13).
  • Со дня своего сошествия на Землю (на 50 день после воскресения Христа), Дух Святой обличает сердца грешников, показывая им Божью любовь в Иисусе Христе. Он побуждает людей покаяться в своих грехах, признать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, а также, даёт силу жить сообразно с волей Божьей, всякому жаждущему того человеку (Иоан.16:8-11;  1 Иоан.3:9).
  • Со дня своего сошествия, Дух Святой обитает также и в сердцах учеников Иисуса Христа всех времён и народов, совершая через них чудеса и знамения во славу Божью, для распространения Царства Божьего на Земле (Иоанн.16:13-14;  Деян.2:1-21; 5:12; 1Кор.6:19; 12:1-13). Дух Святой совершает освящающую работу в сердцах христиан, побуждая их  постоянно преображаться в образ Христа (1 Пет.1:2;  Гал.5:22; 1Кор.6:11; 1Фес.4; 2Фес.2:13).

ЧЕЛОВЕК

  • Человек сотворён Богом, как образ и подобие своего Творца (Быт.1:27; Кол.3;10).
  • Человек создан Господом для вечной жизни в совершенном мире, для прославления своего Создателя всей своей жизнью (Быт.1:26-31; 1Кор.6:20).
  • Человек сотворён праведным, обладающим свободной волей (Втор.30:19;  Еккл.7:29).
  • Как потомки прародителей Адама и Евы, все люди равны в своих правах независимо от своего расового, возрастного или социального положения (Быт.3:20; Деян.17:26).
  • Вследствие грехопадения Адама и Евы в Эдемском саду, всё человечество впало в состояние противления воле Господней, исказило образ Творца в своей сущности, было лишено славы Божьей, и в конце времён подлежит справедливому суду Божьему за свои грехи (Римл.1:19 – 32; 3:23; Кол.1:21; Откр.20:12 – 15).
  • Без помощи Бога, человек не способен изменить свою греховную сущность и получить спасение от будущего суда Божьего. Только благодать Божья через Жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте, сделала возможным прощение грехов, духовное возрождение человека и дар вечной жизни в Царстве Небесном (Иоанн.3:5-8; Рим.1:18-32; 3:21:26; 2Кор.4:6; Ефес.2:1 – 9).
  • Человек всегда имел, имеет, и будет иметь только одну человеческую сущность. Никогда человек не предсуществовал в качестве кого-либо, как никогда и не будет существовать в будущем в качестве кого-либо или чего-либо (Быт.2:7; Еккл.12:1-7; Откр.21:3-8).
  • Тело человека сотворено Богом, как храм, в котором сам Бог должен обитать Духом Святым. Соответственно каждый человек обязан, заботится о своем здоровье, избегая каких-либо действий, могущих нанести сознательный вред его здоровью.

ГРЕХ, ЗЛО

  • Грех есть беззаконие, то есть сознательное несогласие и противление воле Божьей. Грех, есть помысел или поступок, противоречащий воле Бога (1Иоан.3:4). Грех человека заключён в его стремлении, исключить Создателя из своей жизни, и самому стать творцом своей судьбы (Быт.3:5-6).
  • Вследствие грехопадения прародителей Адама и Евы, все люди как их потомки, стали подвластны эгоистическому стремлению удовлетворять свои потребности всеми доступными им методами. Центром самосознания и бытия любого человека стало его собственное «эго», а не Господь. Человек попытался присвоить себе функции присущие только Богу, желая самому быть богом.
  • Зло, как следствие отсутствия добра, возникло в результате свободного выбора творения, а не по причине замысла Творца. Зло есть отсутствие Божьей любви и истины, результат сознательной отстранённости от жизни Божией (Быт.3:1-24; Исайя 14:11-15; Иезк.28:12-18; 1Иоан.3:8; Откр.12:7-9).

СПАСЕНИЕ

  • Каждый человек по причине своей греховности, не имеет возможности быть оправданным перед святостью Бога, подлежит суду Божьему и вечному наказанию в преисподней (Быт.2:17; Рим.5:12;  1Кор.15:22; Ефес.4:17-18; Откр.20:15; 21:8).
  • Бог любит людей и желает спасти каждого человека от вечной погибели в аду (Иоан.3:16; 2Пет.3:9; 1Тим.2:4).
  • Бог послал на землю Своего Единородного Сына для искупления вины всего человечества и примирения людей со Своим Создателем (Иоанн.3:17; 2Кор.5:19; Кол.1:22; 1Тим.1:15).
  • Бог прощает любой грех, каким бы тяжким он не казался. Человек получает прощение тогда, когда действительно сожалеет о соделанном проступке, признаёт себя грешником, просит прошение у Бога, признаёт Иисуса Христа своим Господином и Спасителем, и принимает решение впредь так не поступать (Исайя 1:18; Деян.3:19; 26:20; 1Иоан.1:7; 1Кор.9:6-11; 1Иоан.1:9).
  • Бог ожидает от каждого человека, что он будет добровольно и с радостью исполнять волю своего Создателя, а не свою (Матф.6:10; 1Иоан.2:17;Римл.12:12;  Ефес.6:6; Евр.13:20-21).
  • Человек, обладает свободной волей и  сам определяет свою дальнейшую судьбу. Он не является заложником судьбы, как определённого и бесповоротного замысла Творца. Человек сам волен выбирать, между жизнью по воле Божьей или жизнью по воле своей, между добром и злом, между принятием спасения в Иисусе Христе и отвержением этого спасения (Быт.2:16 –17; Втор.30:19; Иоан.3:18 – 19;  Деян.13:46;  Римл.1:28).

БИБЛИЯ

  • 66 канонических книг Библии (39 – Ветхий Завет и 27 – Новый Завет), являются полным и законченным откровением Бога человеку. Книги Священного Писания богодухновенны, то есть при написании этих книг, их авторы были вдохновляемы Духом Святым. Записанные в Библии истины и факты не подлежат сомнению и не нуждаются в доказательстве (2Пет.1:21; Галл.1:8–9; 2Тим.3:16).
  • Лишь только Библия является непререкаемым и авторитетным источником для определения истинности помыслов и деяний каждого человека (И.Нав.1:8; Псал.1:2-3; 1Тим.4:16; 2Тим.3:16).
  • Вся Библия несёт в себе откровение Бога о Его безграничной любви к созданному им человечеству через пришествие Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа (Быт.3:15; Иов.19:2; Иоан.5:39; Деян.10:43; 2Кор.5:18-20; Евр.1:1-3).

ЦЕРКОВЬ

  • Вселенская Церковь Иисуса Христа, есть сообщество людей прошлых, настоящих и будущих поколений, которые покаялись в своих грехах, приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, и начали новую жизнь в согласии с волей Божьей (Матф.16:18; 1Тим.3:15).
  • Вселенская Церковь Иисуса Христа состоит из людей получивших Дух Святой в своё сердце, вследствие их покаяния и обращения (Иоанна 14:17, Рим.8, Ефес. 4:30).
  • Главою Вселенской Церкви является наш Господь и Спаситель Иисус Христос (Ефес.1:20-22; 5:23-24; Кол.1:18).
  • Церковь Иисуса Христа не разделяется на священство и мирян, ибо все верующие в Спасителя Христа имеют Духа Божия внутри себя и не нуждаются в посредничестве священников, или ещё кого-либо, сами являясь по слову Господа царственным священством (1Тим.2:5; 2Тим.1:14;1Петра 2:9).
  • Поместные церкви являются составными частями Вселенской церкви (Деян.16:4–5;  Римл.16:16).
  • Поместная церковь есть сообщество людей, признавших  Иисуса Христа своим Господом и Спасителем,  согласившихся совместно поклоняться Богу и освящаться во славу Его, выполняя Его Великое поручение, исповедующих апостольский символ веры и исполняющих таинства водного крещения и причастия (Матф.28:19; 1Кор.14:26; Ефес.4:1-32).

СУД БОЖИЙ, АД И ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

  • Человек, принявший Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, старавшийся жить в соответствии с волей Божьей и сохранивший свою веру до самой смерти, на Суд Божий в конце времён не приходит. Праведный суд Божий в конце времён, будет справедливым воздаяниям каждому неверующему человеку сообразно с делами его (Матф. 25:46; Иоан.5:24; 2Фес.1:5-9).
  • Наказание грешников в аду или блаженство святых в Царстве Небесном определяются Богом на Суде окончательно. Божье определение на Последнем Суде не подразумевает в будущем его перемену (2Тим.4:7–8)..
  • Но каждый христианин получит особую награду от Спасителя сообразно с тем, как он служил Ему при жизни на земле  (Матф.19:29; Иак.1:12; 1Пет.5:4;  Кол.3:24).
  • Ад – это место, где будут проводить всю вечность те, кто преуспевая во зле, сознательно грешил и противился воле Божьей. Это место вечного наказания и мук, предназначенное для дьявола, падших ангелов и людей, которые пренебрегли любовью Божией в Спасении через жертву Иисуса Христа, и выбрали независимое от Бога бытие (Матф.13:49-50;  25:46; 2Фес.1:8–9; Откр.20:10 -15;  21:8).
  • Царство Небесное предназначено для вечной блаженной жизни в нём праведников, получивших прошение своих грехов через покаяние, оставивших грех и признавших Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. После их смерти и воскресения, Бог даст им новое прославленное тело (Матф.25:46; 2Кор5:1-4; Фил.3:21;  1Фес.4:17; Откр.21:4)

СЕМЬЯ

  • Семейный союз предопределён Богом, как Завет одного мужчины и одной женщины для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт. 2,18;).
  • Семейный завет мужчины и женщины в Господе подразумевает их союз, как душевно, так и телесно ( 1Пет. 3,1-7; Еф. 5,22-33; 1Кор.7:1-5).
  • Семейный союз считается законным Заветом между двумя супругами после его регистрации в органах государственной власти и его благословения в Церкви.
  • Бог осуждает развод супругов, кроме того случая, когда он обусловлен супружеской неверностью одного из супругов (Матф.5:32; Матф.19:3-9; 1Кор.7:10).
  • Дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс. 126,3).
  • Родители несут ответственность за духовное воспитание и материальное обеспечение своих детей (Кол. 3,21; Еф. 6,4; Мф. 18,6-7; Втор. 6,5-9; Пс. 77,3-8).
  • Дети должны подчиняться родительской власти до времени начала самостоятельной жизни и почитать своих родителей всю жизнь (Втор.5:16; Ефес.6:1).

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА

  • Отделение Церкви от государства является библейским принципом: «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу…» (Матф.22:21).
  • Церковь Христова и гражданские власти являются Божественными учреждениями, созданными для различных целей. Церковь призвана провозглашать духовные ценности Царства Божьего и спасение рода человеческого в Иисусе Христе. Гражданская же власть призвана поддерживать порядок и мир в обществе, ограничивать зло и поощрять добродетель (Римл.13:1-7).
  • Священное Писание учит всякого человека, но в первую очередь христиан, быть примерными и послушными гражданами, искренно заботящимися о благосостоянии и процветании своей страны (1Пет. 2:11-17; Тита 3:1-2). Христиане обязаны посредством благочестивой жизни, молитвы и провозглашения Божьей Истины бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра свободы справедливости и мира для всех людей (Рим. 12:17-18; 1 Пет. 3:11; 1Тим. 2:1; Филип. 4:8;  Рим. 14:19, 12:18; Евр. 12:14).
  • Христиане должны выполнять требования гражданских властей, если они не противоречат заповедям Господним (Деян.5:29).
КОММЕНТИРОВАТЬ